Бизнес-план салона красоты

29.06.2011

Бизнес-план салона красоты


Составляем бизнес-план


Вы приняли решение об открытии салона красоты. Поздравляем – первый шаг к успеху сделан. Теперь придется выяснить какой объем инвестиций вам понадобится, какова будет экономическая эффективность проекта. Нелишним будет и формулировка концепции салона, анализ конкурентной среды и потребителей ваших услуг. Все эти аспекты найдут отражение в бизнес-планировании. Готовый бизнес-план должен освещать следующие моменты:

  • Формулировка концепции проекта. Прежде всего необходимо определиться с концепцией проекта - где будет открыт ваш салон, какие услуги он будет оказывать, какую площадь будет занимать. Исходя из этих данных, можно подсчитать количество необходимого оборудования и сумму первоначальных инвестиций.
  • Составление перечня необходимых документов для открытия салона. Помимо стандартных свидетельства о регистрации и устава, придется предоставить заключение СЭС и пожарной инспекции.
  • Оценка привлекательности рынка и конкурентной среды. На этом этапе требуется оценить емкость рынка, положение и доли рынка конкурентов, определить, какую долю рынка и какую нишу сможеть занять ваш салон.
  • Определить, кто является потребителем услуг вашего салона. Информация о том, какие услуги предпочитают потребители, как часто они обращаются в салоны красоты, социодемографические характеристики могут быть полезными при планировании стратегии продвижения.

После учета внешних рыночных факторов, можно переходить к анализу сильных и слабых сторон салона, формированию конкурентного преимущества, разработке маркетинговой стратегии.

Маркетинговый план:


  • Анализ преимуществ салона, позиционирование салона на рынке. Для того, чтобы выход на рынок был успешным, необходимо найти конкурентное преимущество, позволяющее занять долю рынка. Это может быть реальное преимущество (новое оборудование, низкие цены), или же что-то, на чем существующие салоны не акцентируют внимание (такой вариант подобрать гораздо сложнее).
  • Анализ конкурентов и потребителей услуг.
  • Составление плана рекламной компании и определение рекламного бюджета.

Производственный план

Оборудование для салонов красоты


Необходимо определить, какое оборудование понадобится для салона. Все оборудование для салонов красоты делится на 2 категории: оборудование для процедур; мебель и дополнительное оборудование. На российском рынке оборудование для салонов красоты представлено товарами для парикмахерских, косметологических, медицинских и релаксационных услуг.

В "Арома. Салон и сервис" вы найдете широкий ассортимент оборудования для салонов красоты. Парикмахерское оборудование включает паркимахерские кресла и туалеты, мойки, тележки, стулья для мастеров. Косметологическое оборудование - это, прежде всего, косметологические кресла и массажные столы. Мебель для парикмахерских включает стойки администратора, шкафы, полки, мебель для холла. Помимо этого, предлагаем оборудование для маникюра и педикюра.

После определения затрат на оборудование для салонов красоты, необходимо оценить размер арендной платы за выбранное помещение и включить в смету затраты на персонал и системы безопасности. После учета всех затрат можно определить сумму требуемых инвестиций.

Финансовый план

Составляется план денежных поступлений (инвестиций), рассчитываются основные прогнозные показатели деятельности салона, а также инвестиционные показатели (NPV). Прогнозируется выручка, объем продаж, чистая прибыль, рассчитывается безубыточный объем продаж (точка безубыточности).

Результатом составления бизнес-плана должен быть вывод об экономической эффективности открытия салона.


Возврат к списку